joomix.org
  

 Родительская суббота 2-ой седмицы  Великого поста.

 IMG2023031017443-1

Совершать поминовение усопших в правой вере при Божественном и преславном Таинстве – дело весьма Богоугодное и полезное.
(Святитель Григорий Нисский)

Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: все это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга.

(Святитель Иоанн Златоуст)

 

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).
Традиция приносить в храм продукты существует ещё со времён первых христиан, которые приносили хлеб и вино для совершения Таинства Евхаристии. Эта традиция осталась в нашей Церкви до сегодняшнего дня, но трансформировалась.
Сейчас в храмах возле кануна можно видеть панихидные столы, куда приносят продукты, при этом пишут записку об упокоении и подают её для молитвы священника.
Продукты приносят как дар Церкви и тем, кто трудится в храмах Божиих, в благодарность за молитву об упокоении тех, чьи имена подали в записке, а также как милостыню от лица тех, о ком мы желаем помолиться. Из этих продуктов потом готовят трапезы в храмах, их раздают нуждающимся. Люди, принимающие эти продукты, становятся сомолитвенниками тех, о ком молился священник.
 
***
 
Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашел.
(Святитель Филарет, митрополит Московский)

  

На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе!», «Живи в Боге!»
Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть блаженнее для них, чем жить в Боге?!
«Живи в Боге!» – в этом пожелании усопшим христиане выражали и свою веру в светлое бессмертие христианской души, приобщившейся к вечно живому Богу, и радость единения живых и мертвых в Боге, так как Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38)
Единение верующего с Богом переживается блаженной радостию его души. Единение с Богом есть в то же самое время и общение христианина со всеми другими верующими. Пребывая во Христе, мы находимся в общении со всеми нашими умершими сродниками, предками нашими и со всеми теми, чей прах рассеян по всей земле уже сотни и тысячи лет. Нас всех – и мертвых и живых – объединяет Христос; и все мы – мертвые и живые – живем во Христе. Какая радость жить во Христе!
Но живем ли мы во Христе? Увы, нет, не живем.
Что же нам нужно, чтобы жить во Христе и чтобы Христос жил в нас?
Ответ один: нам нужно не грешить. Всуе, что противно Господу, «что Он ненавидит, того ты не должен делать» (Сир. 15, 11), а должен поступать в жизни «так, как Он поступал». Чтобы Христос пребывал с нами, в нас, «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2, 5). А это так трудно! Подвижники благочестия предпринимали великие усилия, чтобы воспламенить в себе любовь к Богу и приблизиться к Нему. Непрестанная молитва в сочетании с тщательным соблюдением заповедей Божиих способствует нашему приближению к Богу.
И чем больше в нас любви, тем ближе мы к Богу, и тем полнее будет наше пребывание с Богом и в Боге. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).
Вот тогда-то (не раньше!) мы, живые, получим действительную возможность находиться в общении с нашими усопшими.
Вот тогда-то мы, живые, сами освящаемые пребывающим в нас Христом Богом, можем и о других просить в молитве помилования, освящения и спасения. И эта молитва наша не будет тщетна, потому что Сам Христос внимает ей, и исполняет ее, видя с каким усердием, какой любовью мы домогаемся прощения грехов усопшим и упокоения их вместе со святыми.
«Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6, 7).
Хотите сами обрести по смерти упокоение со Святыми? Стремитесь уже теперь, живя на земле, препровождать праведную жизнь: исполнять заповеди Божии, творить милостыни, окормлять Святыми Таинствами в Церкви Христовой и, молясь о прощении своих прежних грехов, просить у Господа благодатной помощи, чтобы впредь не грешить.
Хотите, чтобы за вас молились другие тогда, когда вы будете умершими? Молитесь ныне сами за прежде усопших рабов Божиих.
Наша молитва о помиловании других бывает дерзновенна и действенна пред Богом, когда мы сами удостоимся помилования от Бога.
Господи, помилуй нас Грешных! Сподоби Господи впредь без греха сохранятися нам! Сподоби жить по заповедям Твоим, по воле Твоей и услышь нашу молитву об усопших: прости их грехи и со святыми души их упокой! Аминь.
                                                                                                                                                       (По материалам сайта Православие.ру)